Триумфальная арка в Париже — история, интересные факты и практическая информация.




Триумфальная арка в Париже — история, интересные факты и практическая информация.

Рядом с Эйфелевой башней и собором Нотр-Дам Триумфальная арка — одно из самых узнаваемых зданий в Париже. В этом монументальном памятнике наполеоновских революций и войн есть несколько интересных акцентов.

История

В 1806 году, после победы при Аустерлице, французский император решил создать памятник, который затмит все существующие памятники. Форма должна была относиться к аркам, созданным римлянами, под которыми шествовали победоносные лидеры. Выбранное место находилось на границе тогдашнего города.

Хотя эта структура должна была завершать ось Елисейских полей , тот факт, что в этом районе было не так много зданий, мог вызывать споры. Проект был создан Жаном Шалгреном , но работа по его реализации продвигалась очень медленно. Первые годы ушли на возведение фундамента. В 1811 году архитектор умер, и его работу взял на себя Жан-Николя Юйо. С поражением Наполеона работы были остановлены. Только во время июльской революции памятник был воздвигнут снова. Под руководством Юйо и Эрикара де Тура строительство было завершено в 1836 году.

Спустя четыре года под аркой прошла процессия с гробом Наполеона Бонапарта. С этого момента здесь устраивались военные парады и другие важные мероприятия. В 1854 году территория вокруг памятника была перестроена, образовав знаменитую площадь Звезд (ныне площадь Шарля де Голля).

После смерти Виктора Хьюго его тело в течение двух дней демонстрировали публике под Аркой. В 1871 году по этому пути прошла победоносная прусская армия. Одиннадцать лет спустя сюда перевезли гроб премьер-министра Леона Гамбетты. В 1918 году французы собрали трофейные немецкие пушки и устроили парад победы, затем под Аркой устроили Могилу Неизвестного солдата . С этого момента марши войск и парады в честь Дня взятия Бастилии проходят мимо памятника, а не под ним. Даже парад немецких войск после поражения Франции во Второй мировой войне не попал в монумент сбоку. То же самое произошло после победы союзников, когда генерал де Голль во главе процессии отправился отсюда к собору Парижской Богоматери.

В 1982 году ось Елисейских полей была расширена до современного района Ла-Дефанс. В его центре находится современное здание-памятник, вдохновленное Триумфальной аркой — Большая арка Братства. В 1995 году на площади произошел теракт алжирских исламистов. В результате взрыва бомбы пострадали несколько человек. Светлый цвет памятника показывает всю грязь на нем. Поэтому в 1960-х годах Арку тщательно очистили — она ​​потемнела от копоти.

Архитектура

Здание — один из самых характерных образцов стиля ампир . Этот стиль зародился во Франции и был одной из разновидностей классицизма. В дополнение к ссылкам на греческую или римскую архитектуру использовались орнаменты, символика которых относилась к Империи или личности Наполеона (буква N, орлы). Триумфальная арка — это здание с одной аркадой и множеством украшений и рельефов. Эти:

  • Март 1792 года или Марсельеза (Франсуа Руде) — самый известный из местных барельефов изображает группу добровольцев, ведущих в бой через крылатую Свободу с мечом в руке . Интересно, что в 1916 году, когда началась кровопролитная битва при Вердене, клинок, который держала Свобода, упал с рельефа. Напуганные власти немедленно приказали накрыть скульптуру. Были опасения, что повреждение будет сочтено плохим предзнаменованием. К счастью, битва оказалась для Франции тактической победой.
  • Триумф 1810 года (автор Жан-Пьер Корто) — изображает Наполеона в тоге с мечом в руке . Богиня победы возлагает ему на голову венок. Рядом с ним олицетворение Парижа кладет голову под руку императора. Все это относится к миру в Шенбрунне, подписанному годом ранее.
  • Сопротивление 1814 г. (автор Антуан Этекс) — Мужчина в набедренной повязке с мечом в руке защищает старика, женщину и ребенка. На заднем плане умирающий воин падает с коня. Венчает все это крылатую фигуру с мечом. Эта скульптурная группа связана с войной Франции с Шестой коалицией.
  • Комната 1815 (автор Антуан Этекс) — Парижская комната изображена следующим образом: на переднем плане обнаженный солдат с мечом в руке, сзади женщина с младенцем, школьник, фермер и заводчик с быком. За всем этим наблюдает богиня Афина в полном вооружении.

Между верхом здания и четырьмя барельефами наверху помещено шесть барельефов. При этом отказались от древних аллегорий, персонажи изображены в костюмах и униформе 18-19 веков:

  • Битва при Арколе 1796 г. (автор: JJ Feuchère) — эпизод из Наполеоновских войн, где будущий император лично повел солдат в атаку через мост через реку Альпоне.
  • Завоевание Александрии 1798 г. (автор: Ж. Э. Шапоньер) — Наполеоновские солдаты вторгаются в стены турецкой крепости.
  • Битва при Джемаппе 1792 г. (автор: Карло Марочетти) — несколько эпизодов битвы между французскими и австрийскими войсками во время т.н. войны с первой коалицией. Эта победа считается одним из решающих факторов выживания революционной Франции.
  • Смерть генерала Марсо 1796 г. (автор: PH Lamaire) — солдаты отдают дань уважения трупу генерала Марсо-Дегравье. Прославился во время подавления восстания в Вандеи. Он умер от ран, полученных в битве при Альтенкирхене, которую он получил, прикрывая отступление французской армии.
  • Битва при Абукире 1799 г. (автор: Бернар Сёрр) — Наполеон принимает дань побежденных турок. Это о сухопутном сражении, как и название морского сражения с англичанами в 1798 году, которое французы проиграли.
  • Битва при Аустерлице 1805 года (автор — JFT Gechter) — Наполеон верхом на лошади во время одной из своих величайших побед в «Битве трех императоров».

Мы можем найти надписи в нескольких местах на здании. Здесь следует упомянуть следующее:

  • Список сражений — под сводами и на чердаке начертаны названия мест значимых столкновений времен Французской революции и наполеоновских войн. Здесь мы можем найти несколько польских слов, но давайте внимательно рассмотрим, потому что некоторые из них были написаны «на слух», например, «Остроленка».
  • Список командиров — во внутренней части арки на пилястрах и между ними находятся имена самых важных французских полководцев того периода. Их 660 штук, акцент сделан на погибших в ходе боевых действий. 
  • Остальные — у подножия памятника установлены две металлические доски. Один в память о провозглашении республики 1870 года, другой — с речью генерала де Голля 18 июня 1940 года (после поражения Франции генерал обратился к гражданам с призывом к дальнейшей борьбе).

Вверху мы видим фриз, заполненный фигурами. Он разделен на две части:

  • Марш армии (авторы: Брюн, Ж. Жако, Лайте).
  • Возвращение армии (авторы: Луи-Дени Кайлотт, Франсуа Руд и Бернар Сёрр Старший).

В паху больших арок снаружи расположены две символические фигуры Славы (нога, стоящая на земле, туловище и венок в руках) и Победы (также нога, стоящая на земле, пятно и венок в руках). В пахах небольших арок снаружи и внутри высечены аллегории четырех важнейших воинских формирований: пехоты, кавалерии, артиллерии и флота.

Могила Неизвестного солдата находится под аркой. Ниже постоянно горящего костра надпись: «Здесь лежит французский солдат, он погиб за Родину 1914-1918 гг.» . Потолок под аркой украшен 12 розами . Весь памятник окружен сотней каменных столбов — они символизируют Сто дней Наполеона.

Экскурсионная и практическая информация

Рядом с Аркой проходят 1-я, 2-я и 6-я линии метро. Ближайшие станции: George V, Kléber, Argentine и Ternes. Наверху памятника находится смотровая площадка.

Внутри арки находится выставка.